Краткий гайд о механике боёвки

Модераторы: Terra, Наставники

Райли
Администратор
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 24 ноя 2024, 22:05

Краткий гайд о механике боёвки

Сообщение Райли » 08 дек 2024, 15:48

В этой статье затрагиваются статусы, приоритетные атаки.


EV (Effort Values) - это дополнительные очки усилия, которые увеличивают боевые качества покемона. При каждом повышении уровня покемон получает свободные EV. Тренер может распределить эти очки между шестью основными статами, усиливая тем самым скорость роста нужного стата.

Пути получения EV:

0 EV/уровень - прокачка покемона леденцами.
2 EV/уровень - самая обычная прокачка покемона (повышение уровня покемона путём победы в боях с другими покемонами),
3 EV/уровень - прокачка покемона типовыми конфетами, или скобой и схожим модификатором (скобовым кольцом). А также стартовый покемон, которого выдаёт Глава Академии, получает за каждое повышение уровня +3 EV.


Кроме того, дополнительные 100 EV можно получить с помощью банок/пилюль
Максимально возможное количество EV в одном стате - 126. Внимательно распределяйте EV в зависимости от роли покемона в вашей команде. Ознакомиться c наиболее популярными вариантами распределения очков EV вы можете в соответствующем разделе Лигапедии (в разработке).

Статусы

Статусы влияют на характеристики покемона в бою. В Лиге существует три основных вида статусов: Стабильный, Нестабильный и Боевой.

Стабильный
Стабильный статус - это один из следующих статусов: "В огне", "Заморожен", "Парализован", "Отравлен" и "Сон." От них можно избавиться специальным предметом, например: Энергетиком и Антифриз или закончить битву, а статусы "Сон" и "Заморожен" сами снимаются через несколько раундов. Кроме того, покемон может быть под воздействием только от одного из этого вида статусов. Существует несколько атак, которые могут избавить пользователя или союзного покемона от стабильного статуса.

«В огне»
У покемона под этим статусом урон от физических атак снижается на половину. Также в конце раунда он теряет 1/8 от его максимального количества HP. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Огнетушителя. Огненные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.


«Заморожен»
У замороженного покемона отсутствует возможность произвести атаку. На каждом ходу есть 20% шанс оттаять. В бою с от этого статуса при использовании Антифриза. Ледяные покемоны не могут быть заморожены ледяными атаками.


«Парализован»
У парализованного Покемона отсутствует возможность произвести атаку с 25% шансом. Также его скорость уменьшается в 4 раза. Многие атаки, которые могут парализовать дополнительным эффектом, являются электрическим типом. Покемоны земляного типа сохраняют свой иммунитет к атакам электрического типа и не могут быть парализованы электрическими атаками. В бою с возможно избавиться от этого статуса при использовании Антипарализа. Электрические покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.


«Отравлен»
Существует два вида данного статуса: «Отравление» и «Сильное отравление». Сильное отравление можно получить только тремя способами: при использовании атак Ядовитый укус и Отравление, и при выходе покемона при двойном ряде отравленных шипов. Слабо отравленный Покемон теряет 1/8 от его максимального HP каждый раунд. Сильно отравленный изначально теряет 1/16 от максимального здоровья, затем 2/16, затем 3/16, и дальше по нарастающей. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Антидота. Ядовитые и стальные покемоны не могут попасть под этот статус, за исключением передачи его через атаку Эстафета.


«Сон»
У спящего покемона отсутствует возможность произвести атаку, за исключением атак Храп и Бормотание. Сон длится случайно от одного до трёх раундов. Покемон может усыпить себя при помощи атаки Отдых, которая восстановит ему все HP и избавит от другого стабильного статуса. В бою возможно избавиться от этого статуса при использовании Энергетика.


Нестабильный
Нестабильный статус - один из следующих статусов: "Спутан", "Проклят", "Овации", "Напуган", "Ловушка", "Насмешка". На Покемона возможно наложение неограниченного количества нестабильных статусов. Избавиться от этих статусов можно по-разному.

«Спутан»
Спутанный Покемон пропускает один раунд в 50% случаев, так как атакует самого себя, пока длится статус. Наносимый урон сравнительно небольшой, но увеличивается, если покемон повышает боевой стат физической атаки. Спутывание работает только на атаках, наносящих урон. Другими словами, этот статус работает на Землетрясении, но не работает на Электроволне. Покемон может избавиться от этого статуса после 1-4 раундов, в которых он будет наносить урон.


«Проклят»
Если Покемон призрачного типа использует атаку Проклятье, то он жертвует половиной своего НР, но на покемона оппонента падает статус «Проклят». Проклятый покемон теряет 1/4 от своего максимального HP каждый раунд. Избавиться от этого статуса можно обычной заменой. Также он передается с помощью атаки Эстафета.

«Овации»
Данный статус заставляет покемона противника атаковать последней примененной атакой в течение трех раундов. Вызывается атакой Овации.

«Напуган»
Напуганный покемон не может произвести атаку в этом раунде.


«Семена-пиявки»
Каждый раунд покемон, который находится под воздействием данного статуса, теряет 1/8 от его максимального количества HP. Равное количество ХП восстанавливается противнику. Не действует на травяных Покемонов.


«Скорбная песнь»
Через три раунда после применения атаки оба покемона , находящихся на поле боя, не смогут продолжать битву. Эффект не сработает, если одного из них не будет на поле битвы. Вызывается атакой Скорбная песнь.

«Насмешка»
Насмешка запрещает покемону противника использовать любые не наносящие урон атаки. Эффект длится 3 раунда. Вызывается атакой Насмешка.


«Запрет регенерации»
Блокирует эффекты восстановления здоровья у атак противника. Именно блокирует - атаки вроде Исцеления и Укоренения не будут иметь эффекта вообще, а Поглощение и подобные смогут только наносить урон, без восстановление HP. Действует пять раундов, спадает после замены. Вызывается атакой Запрет регенерации.

«Потеря памяти»
Запрещает покемону противника использовать атаки, которые знает пользователь. Исчезает после того, как пользователь будет заменен или выйдет из боя. Вызывается атакой Потеря памяти.

«Концентрация»
Повышает шанс на критический удар на 30%. Исчезает после замены. Вызывается атакой Концентрация.

«Водный покров»
Восстанавливает 1/16 от максимального ХП пользователя каждый раунд. Исчезает после замены. Вызывается атакой Водный покров.


Боевой
Этот тип статусов включает в себя самое большое количество различных боевых статусов, которые повышают или понижают статы Покемонов. Например, Гримаса понижает скорость противника на два уровня или Амнезия повышает спец. защиту пользователя на два уровня. Каждый уровень боевого статуса увеличивает или уменьшает стат на 50%. Например, защита +3 обеспечит покемону дополнительно +150% защиты. Боевые статусы исчезают при сменах покемона. В этот тип так же входят: Экран света, Приманка, Пристальный взгляд/Блок/Ловчая сеть, Ограждение/Туман.

«Защитный экран» / «Экран света»
Данный статус означает барьер, который поглощает половину урона от физических (Защитный экран) или специальных (Экран света) атак противника на протяжении пяти раундов. Барьер остается на боле боя даже при смене пользователя, передавая свой эффект вышедшему покемону. Может быть разрушен атакой Прорыв барьера или атакой Чистое небо. Оба экрана могут действовать одновременно.

«Приманка»
При использовании атаки Приманка у пользователя отнимается четверть НР, но его место в бою занимает приманка, которая поглощает урон наносимый противником, пока не будет разрушена. Приманка разрушится, если урон от одной атаки противника превысит её прочность, которая равна количеству отнятого у пользователя здоровья. Вызывается атакой Приманка.


«Шипы» / «Отравленные шипы»
Шипы, в зависимости от количества рядов, отнимают у покемонов, вошедших в битву, часть здоровья. Одно использование атаки Шипы - добавление одного ряда шипов, и так вплоть до трех. Один ряд шипов отнимает 1/8 от максимального здоровья, два ряда - 1/6, три ряда - 1/4.
Отравленные шипы же действуют похожим образом - при выходе покемона на поле битвы отравляют его. Один ряд отравленных шипов - вызывает обычное отравление, два ряда - сильное отравление. Не действуют на Ядовитых и Стальных покемонов.
Оба вида шипов не действуют на Летающих покемонов , и могут быть убраны атаками Вращение и Чистое небо.

«Липкая паутина»
Работает примерно так же, как шипы. При выходе на поле боя покемона противника снижает его скорость на один пункт. Снимается атаками Вращение и Чистое небо. Вызывается атакой Липкая паутина.

«Каменная ловушка»
При выходе на поле боя покемона противника наносит ему урон, который напрямую зависит от эффективности Каменных атак против типа вышедшего покемона.
x0.25 - 3.125% от максимального HP
x0.5 - 6.25% от максимального HP
x1 - 12.5% от максимального HP
x2 - 25% от максимального HP
x4 - 50% от максимального HP

Вызывается атакой Каменная ловушка. Снимается атаками Вращение и Чистое небо.

«Попутный ветер»
Скорость Ваших покемонов на поле боя удваивается на четыре раунда. Статус остается даже после замены. Вызывается атакой Попутный ветер.

Здесь не все статусы, но большая их часть.

STAB, критическая атака, приоритет

Same-Type Attack Bonus - обычно сокращается STAB - 50%-ый бонус к мощности атаки , который активируется в том случае, когда тип атаки совпадает с одним из типов покемона.
Бонус не добавляется к атакам, которые имеют фиксированный урон.

Критическая атака

Критическая атака - это атака, которая наносит в полтора раза сильнее урон (150%) по сравнению с обычной атакой.

Приоритет

Приоритет бывает положительным (+) и отрицательным (-). Большая часть атак не имеет приоритета и зависит от стата скорости покемона.
Приоритет варьируется от +7 до -7.
Если у двух атак одинаковый приоритет, то в первую очередь атакует покемон с более высокой скоростью.
Итем Коготь гарантирует 24% шанс атаковать первым, однако на атаки с приоритетом он не действует.

Положительный приоритет
+7 Преследование
Покемон внимательно следит за противником и наносит опережающие любые действия удар.
Атака имеет приоритет +7 только при смене противника, а ее мощность при этом удваивается. В раундах без замены противника атака имеет обычный приоритет и мощность 40.
Пользователь пропускает один раунд, если атака использована перед заменой покемона противника.
20 PP

+5 Рука помощи
Что может быть лучше помощи друга? Многие покемоны думают именно так. Некоторые из них способны пожертвовать собой ради других. Покемон отвлекает на себя внимание, пока остальные пристальнее всматриваются в противника и повышают свою атаку. Отвлекающий манёвр небезопасен: защита использующего Руку помощи снижается ровно настолько, сколько покемонов повысили свою атаку.
Повышает Атаку на 1 уровень выбранного покемона в команде пользователя, но понижает Защиту на 1 уровень применившего данную атаку покемона.
20 PP

+4 Засечка
Покемон, сосредотачиваясь полностью на битве, отслеживает каждое действие, каждый шаг противника и, предугадывая его следующий шаг, блокирует любую атаку.
Защищает пользователя от любой атаки противника. Атака провалится, если будет второй в раунде. Шанс успеха снижается на 50%, если в предыдущем раунде покемон использовал Защиту, Засечку или Терпение.
5 PP

+4 Защита
Покемон создает защитное поле вокруг себя, что позволяет ему блокировать любой удар противника.
Защищает пользователя от любой атаки противника. Атака провалится, если будет второй в раунде. Шанс успеха снижается на 50%, если в предыдущем раунде покемон использовал Защиту , Засечку или Терпение.
10 PP

+4 Каштановый щит
Покемон выращивает прочный непробиваемый атаками противника щит, внешне очень похожий на скорлупу зелёного каштана. Прием позволяет покемону противостоять любым атакам, а физический контакт с покрытой острыми иглами поверхностью щита наносит незначительный урон противнику.
10 PP

+4 Королевский щит
Покемон выставляет огромный щит, украшенный сценами древних сражений и походов королей прошлого. Этот щит не только защищает покемона от любых атак, но и при прямом контакте с ним значительно понижает атаку противника.
Является сигнатурной атакой Изображение Эджислэш
10 PP

+4 Магический плащ
Покемон создаёт вокруг себя особое поле, отражающее почти все вредные эффекты атак противника. Тренеры издавна называют этот приём магическим плащом.
15 PP

+3 Волшебный щит
Покемон окружает себя волшебной энергией, которая защищает от статусной атаки.
10 PP

+3 Терпение
Высокий боевой дух покемона позволяет ему вынести совершенно любой удар противника и остаться в битве. После применения Терпения у вашего покемона останется минимум 1 HP. Шанс успеха снижается на 50%, если в предыдущем раунде покемон использовал подобные защитные атаки.
10 PP

+3 Хлопок
Быстрый хлопок, который пугает противника. Возможно применить только сразу после выхода покемона в битву.
10 PP

+2 Молниеносная атака
Покемон может в считанные секунды развить огромную скорость и ударить противника первым.
5 PP

+1 Быстрая атака
Покемон перемещается по полю боя так быстро, что противник попросту не успевает понять, где он находится. В итоге атакующий бьёт первым.
30 PP

+1 Вакуумная волна
Покемон формирует полностью лишённое воздуха пространство и направляет его в противника. Скорость передвижения вакуума столь высока, что скорость противника становится не важна.
30 PP

+1 Выжидание
Превозмогая боль, покемон в течение двух раундов пытается выдержать удары противника, а на следующий в гневе наносит урон, в два раза больше причинённого.
10 PP

Водная струя
Покемон создаёт вокруг себя поток воды и, подобно торпеде, мчится в сторону противника.
20 PP

+1 Водные сюрикэны
Покемон выпускает в противника 5 невероятно быстрых сюрикэнов, сделанных из воды. Однако не все из них смогут достичь цели.
20 PP

+1 Запрещённый приём
Покемон использует запрещённый приём и наносит удар раньше противника. Однако, если противник окажется быстрее или использует манёвр без нанесения урона, атака провалится.
5 PP

Кукольные глазки
Покемон наивно-искренне смотрит на противника, вызывая сильное умиление. Видя эти широко распахнутые «кукольные глазки», растроганный противник не может атаковать в полную силу. Атака противника -1
20 PP

+1 Ледяной осколок
Покемон формирует осколок льда и с невероятной скоростью кидает его в противника
30 PP

+1 Опережающая тень
От покемона отделяется его тень и стремительно атакует противника. Скорость тени всегда выше скорости противника.
30 PP

+1 Опережающий удар
Покемон бьет кулаком с огромной скоростью, опережая практически любого противника.
30 PP

+1 Стальной выпад
Покемон, пренебрегая своей скоростью, совершает выпад и атакует противника крепким, как сталь, кулаком.
30 PP

Отрицательный приоритет

-1 Внезапный бросок
Покемон, выжидая подходящего момента, хватает противника и совершает бросок настолько резко, что увернуться от такого приема вряд ли кому удастся.
10 PP

-3 Концентрированный удар
Покемон концентрирует силу, пока противник проводит атаку, и наносит сокрушительный удар следом. Если покемон будут нанесены повреждения во время концентрации, то провести атаку не удастся.
20 PP

-4 Лавина
Покемон в течение раунда формирует огромную массу снега и под конец лавиной обрушивает её на противника. В том случае, если его атаковали, разгневанный, покемон резко увеличивает размер лавины.
10 PP

-4 Месть
В случае, если покемона ударили в раунде, он приходит в ярость, появляется желание отомстить за удар. Сладость мести именно в том, что сил на неё не жалко: удар в отместку будет в два раза сильнее.
10 PP

-5 Контрудар
Покемон ждет, пока противник начнет атаковать и в тот же момент парирует его удар, перенося всю силу удара обратно на противника.
20 PP

-5 Отражение
Покемон сосредоточенно ждет, пока противник начнет атаковать. Потерпев урон от специальной атаки противника, покемон, используя психическую энергию, вернет противнику вдвое больше повреждений.
20 PP

-6 Вихрь
Покемон создает сильнейший порыв ветра, буквально сдувающий противника с поля боя. Не действует на диких покемонов.
20 PP

-6 Неистовый бросок
В конце раунда покемон находит подходящий момент, хватает противника и выкидывает его за черту поля боя. Обескураженный противник вынужден вернуться в покебол. Не действует на диких покемонов.
10 PP

-7 Рык
Рычание всегда вызывало у оппонента неконтролируемое чувство страха. Когда ваш покемон издаёт громкий, резкий рык, противник больше не в состоянии оставаться на поле битвы и бежит, переполненный неописуемым ужасом. Не действует на диких покемонов.
20 PP

-7 Хвост дракона
Покемон атакует противника мощным хвостом. Удар приходится такой силы, что выбрасывает противника за черту поля боя. Не действует на диких покемонов.
10 PP

-7 Комната смеха
Экстрасенсорными способностями покемон на 5 раундов создаёт на поле боя аналог комнаты смеха, полностью уставленной кривыми зеркалами. Обескураженные, соперники не в состоянии определить точное местонахождение друг друга. Зеркала выстроены таким образом, что более медленные соперники будут атаковать первыми, а те, у кого скорость в нормальных условиях выше, будут атаковать последними.
5 PP
C уважением, Администратор Райли

Вернуться в «Гайды и Полезные Статьи»